Позитифф

День восьмой.
Солнце выглядывает из за горы, чтобы будить Боржоми.

Утро, завтрак, поиски мотоциклов, спрятанных в кустах на территории отеля, выезд из Боржоми. Решили ехать не по трассе, а напрямик, через перевал Годердзи и Хуло. Погода отличная, дорога извилистая и очень красивая, настроение прекрасное. После очередного поворота нам открылись развалины сторожевой башни на холме, а так же какая-то стелла у дороги.

Квадрокоптер из кофра стучал винтами по крышке, требуя выпустить его размять пропеллеры. Пущай полетает, подумали мы…

Постепенно горы как-то стали помельче, потом совсем в холмы превратились. Мы потихоньку катили вперёд, вращая головами на 360 градусов со скоростью, равной оборотам коленчатого вала двигателя, чтобы ни одна красотинка не ускользнула от нашего внимания. Въехали в Ахалцихе, немного поплутав по улочкам, добрались до въезда в крепость Рабати. И, ребята, скажу вам по секрету, что я, хоть и не очень люблю города в походах, а так же рукотворные памятники архитектуры, но крепость Рабати — это отреставрированный шедевр, действительно запавший мне в душу.
С осмотром решили действовать по старой схеме. Мужики идут на осмотр, я летаю, потом они приходят — я иду осматривать. Ребята пошли гулять, а я сел в тенёк, положил тряпочку с бензином на лицо и полетел…

Налетался вволю, посидел в тени, поковырялся с мотом, а ребята всё не идут. Хоть снова дрона отправляй на поиски, время-то идёт, нам ещё через перевал ехать. В итоге появляются, восторженные и довольные по самое дальше некуда. Ты, говорят, должен это увидеть. Бери камеру со стабом, фотик и беги туда. Ну я и побежал. В экипе и в самое пекло…

Коники скромно спрятались в тени.

И тут прям как попёрла красота!!!

Не знаю почему, но мне вдруг пришли в голову ассоциации с родиной ходжи Нассредина. Действительно не знаю почему…

Пока залезал на смотровую башню, небеса вдруг сжалились надо мной и решили немножко меня окропить водицей несвятою. А у меня техника во всех руках, вот незадача. Благо, что осмотрел уже почти всё. Короткими перебежками, под деревьями и крышами, домчался до стоянки. А дождик взял и кончился…

Уложив все прибамбасы для съёмки по местам, натянули те части экипа, которые не ходили с нами на экскурсию, завели мотоциклы и, доверившись Сусанину, взяли курс на перевал. Правда чуть не свернули, вопреки Сусанину, в Турцию, ибо туда дорога уходила шире и красивее, чем поворачивающая в нужную нам сторону. В какой-то момент у Сусаниных (причём двух сразу) снесло кукушечку, и вместо обещанных сотни с чем-то км до Батуми они стали рисовать 2770. Благо, что дорога была одна и без серьёзных отвороток. А тут и асфальт кончился, что нам было обещано судьбой отчётами предыдущих путешественников. Вместо дорожного режима мы с Олегом включили режим Оффроад, чтобы моты позволяли нам трогаться с пробуксовкой, не боясь, что трекшн-контроль задушит обороты движка, а так же смелее тормозить юзом, не боясь, что абс сработает невовремя и вместо трёх метров тормозного пути ты будешь тормозить на грунте все тринадцать. Игоряну же отключать было нечего, кроме своего инстинкта самосохранения.

Понажимали кнопочки — пора и растрясти жирок по грунтово-каменистым ухабам. Дорога сразу рванула с места в карьер перевал, по серпантину поднимая нас всё выше и выше.

Вот не могу не фоткать любимого коня

Небольшой водопадик с ручьём через дорогу.

Всё выше и выше и выше…

Дави фотографа!

Летние домики поселков Годердзи и Лодидзири вдоль дороги.

А это я, почти красивый, примерно на пике перевала.

Так как я ехал чуть быстрее ребят, то, как нам подсказывают законы физики, они отставали от меня. Когда связь с гарнитурой прерывалась, я останавливался и дожидался их появления в зоне видимости и слышимости. Так и в этот раз, мужики пропали из эфира, и я остановился их подождать в этом красивом месте.

Жду-жду, а их нет и нет. Разворачиваюсь, а они в 200 метрах позади стоят, за горой, где гарнитура уже не берёт. На вопрос, чего стоят, кого ждут — отвечают, что у Олега загорелся чекенжин на моте, буквально на ровном месте. Типа чего за фигня- непонятно. Мот при этом, вроде, едет нормально. Я посмотрел номера ошибок, которые выдавал мот, но у нас не оказалось интернета, чтобы залезть на наш новый тигровый сайт и посмотреть файл с ошибками, а залить его себе в смартфон я забыл. Но раз мот едет — едем до интернета, а там уже найдём файл на нашем сайте и поглядим, что говорит нам новый мот Олега. Сам Олег погрустнел, говорит — может не надо было гуся на тигра менять, а то рулевая хрустит, теперь ещё эта нелепая ошибка на ровном месте…

Посоветовав Олегу не бздеть, пока не выяснили причину ошибки, поехали далее. Солнышко катилось потихоньку к закату, а мы в это время катились потихоньку с перевала в сторону Хуло. Очень хотелось кушать, поэтому в Хуло мы остановились у ресторанчика, несмотря на то, что вечер наступал уже на пятки, а нам ещё прилично было катить до Батуми. Зато неплохо поели, несмотря на сильный ветер, задувающий из ущелья прямо на веранду, где мы сидели. Во время обеда нашли интернет и выявили наши ошибки, ими оказались блок абс и сенсор скорости. Первой мыслью было, что на грунтовке забился грязью и пылью какой-нибудь из датчиков абс, хоть это и маловероятно. Всё облазили, посмотрели — не, всё выглядит нормально. Собрались уже ехать, но я решил ещё раз оглядеть тормозную систему и нашёл причину поломки. Оказывается, провод заднего датчика абс, который идёт вдоль тормозной магистрали и прикреплен к ней зажимами, то ли от тряски, то ли фиг его знает отчего, вылетел из зажимов и тёрся о заднее колесо, которое перетёрло его уже на две трети к моменту обнаружения. С одной стороны, вроде, обидно — нелепая косячная поломка. С другой — радостно, что это всего лишь провод. Тем паче, что у нас были контакты мотомастерской в Батуми, а ведь мы туда как раз и едем. На улице уже почти стемнело, когда мы выдвинулись дальше.

Следующий час, а может даже больше, прошли в езде по очень-очень-очень извилистой дороге в кромешной темноте, из которой нередко выплывали чёрные же коровы, стоящие прямо на траектории твоего движения. Поэтому скорость передвижения значительно упала. На въезде в Батуми нас накрыл дождь, хоть, вроде, и тёплый, но сильный и противный. А у нас ещё даже гостиница не найдена. Пришлось встать на обочине и тупить в смартфон, в попытках найти приют.

Гостиницу нашли в Квариати, буквально в полутора километрах от турецкой границы. И, блин, снова 4-ый этаж. Благо, что мы тут решили остаться на три ночи и два дня, покупаться, отдохнуть, погулять в Батуми и починить мот в мастерской. Поэтому вещи на четвёртый этаж затаскивались в более приподнятом настроении…