Позитифф

Кузнечное-Выборг. Ночь первая.

Весь последний месяц я активно закупал снаряжение для походов-палатку, спальники, рюкзак, багажник и ещё целую кучу всякого туристического хлама. И всё это ради того, чтоб мёрзнуть ночью в палатке далеко от человеческого жилья и магазинов с едой, чтоб плутать неизвестно где в поисках стоянки, чтоб быть сожранным комарами и мошками, чтоб бояться быть покусанным клещами и ещё много разных "чтоб". Ну это так-просто минутная пессимистическая слабость. А теперь о хорошем. Как же это прикольно быть на природе, слиться с природой, любоваться закатами на берегу моря-озера-реки(нужное подчеркнуть), вдыхать дым костра, путешествовать живописными дорожками и ещё много-много-много разных плюсов, которые не дают минусам ни единого шанса на отказ от столь заманчивого мероприятия-как велопоход с ночёвками. Последним пунктом в списке снаряги была палатка, которую я купил уже в среду перед походом. Велик под багажник был переделан ещё раньше. Так что-да здравствуют походы. Маршрут был придуман уже в среду Дэном(отныне новый позывной ПапаДэн) и изначально выглядел так-Лосево-крюк вокруг близлежащих озёр и выезд в Отрадном(130 км). Весь четверг и пятницу я уже был в предвкушении ночёвок в палатке, очень уж нетерпелось обновить всё своё снаряжение. . . И вот наступила пятница. Я уже с утра приехал на работу с велорюкзаком. Вечером я позвонил Насте, сказал-чтоб ехала на Балтийскую, где я её встречу. Встретив её мы покатили на Финвал. Ехать с рюкзаком на багажнике было дюже непривычно, но весьма быстро я с ним освоился. Проскочив мимо Финвала на улицу Комиссара Смирнова, где у нас с ПапойДэном была назначена стрелка для перегрузки из его машины в мой велорюкзак N-ной доли продуктовой раскладки, я ощутил вибрацию своей трубы, которая голосом Дэна спросила о моём местонахождении. Когда я ответил, что стою уже рядом с автостоянкой, ПапаДэн немного удивился и сказал, что скоро будет. За время его ожидания Настя успела переворошить свой заплечный рюкзачёк, чтоб ничего из содержимого не упиралось ей в спину. Вскоре подкатил ПапаДэн, заехал на стоянку, куда потихоньку просочились и мы. Быстренько перегрузили продукты, собрали байк Дэна, офигели от стёртых в ноль передних тормозных колодок на нём, позвонили Наталье и поехали на вокзал. Наталья в это время была ещё на Витебском проспекте (40 мин до электрички). На вокзале взяли билеты до Лосево и поехали на платформу, где нас уже поджидала скучающая Катерина. Табло, оповещающие о направлении движения электричек, стоящих за ним, молчали. Но методом интуиции, прошлого опыта и вкрутки до начала состава была выявлена нужная нам электричка, куда мы дружно загрузились. Вскоре подкатила Наталья а за ней и Алексей(Ветер). Группа была в полном составе. Наталья, конечно, нас удивила, не скрою. Так быстро долетела на веле с рюкзаком от Витебского до Финвала- респект. Вскоре на электричку объявили посадку для людей со слаборазвитой интуицией. Народу в вагоне резко прибавилось. Что-то прошелестел машинист в матюгальник и поход начался. Причём начался он с того, что мы дужно сели ПапеДэну на уши с просьбой изменить начальный маршрут на Кузнечное-Выборг. ПапаДэн для вида поломался, но наш дружный натиск не выдержал и согласился. В электричке ехалось весьма весело, травили анекдоты, Лёха рассказывал про парашюты и прыжки(я, конечно, тоже прыгал, но только с простым куполом, а Лёха парашютист-спортсмен). У железнодорожного спамера(ну которые вопят на весь вагон о продаже всякой фигни)купил по-приколу два воздушных визжащих шарика. Так за байками, анекдотами, шутками-прибаутками мы незаметно прикатили в Кузнечное. Выгрузка была-как с десантного самолёта. Мы децел облажались и оказались без платформы, пришлось скидывать байки на руках. Ну это фигня по сравнению с мировой революцией, поэтому мы даже глазом не моргнули, как уже высадились. Выкатились со станции, заехали на первую горочку, где благополучно сделали первую техническую(вернее-физиологическую) остановку, заодно я пофоткал всех(к сожалению-снимал в ночном режиме и фотки не удались, всё размазалось. Нужно было на автомат поставить!). Потихоньку тронулись в путь. Вскоре асфальт приказал долго жить, превратившись в пыльную грунтовку. А вот и первая крутая горка вверх. Как это муторно тянуть в горку с рюкзаком. Да что говорить, без рюкзака-то и то муторно, а с ним ваще! Вскоре доехали до моста через речку, рядом с которым были остатки старого финского моста. На этих остатках сидел огромный чёрный кот. Он был незамедлительно сфотографирован, после чего котяра встал и неспеша скрылся в кустах, как будто только этого ему и надо было. Грунтовочка стала более техничной, появились лужи. В одной из луж Настя зарылась колесом в глину и встала посреди лужи, насквозь промочив кроссовок. По пути нас обгоняли джипаки, учавствовавшие в "Золотой бочке". Нашли отворотку на Белокаменное озеро, но на его берегу стояли машины рыбаков. Настя в этот момент сказала, что у неё в колесе что-то шипит. И правда-колесо быстро сдувалось. Благо-рыбаки оказались людьми гостеприимными и предложили нам встать на их полянке, благо места на всех хватало. Мы воспользовались приглашением и быстренько поставили палатки. Алексей начал готовить ужин, а все остальные ему помогали, кто как мог(или мешали, не знаю). Поужинав макаронами с тушёнкой, решили отбиваться. Время было уже 4 часа утра. Всего за этот вечер проехали 18 км.

Кузнечное-Выборг. День первый.

Утром нас разбудили уезжающие рыбаки. Пока они заводили свои уазики, я думаю, что проснулись бы и мёртвые. Выбравшись сначала из спальника, а затем из палатки, я узрел загорающую в травке Наталью. Пока просыпались остальные, я успел перебрать Настино колесо. Не покупайте камеры Нокиа ультралайт- лажа голимая. Вырвало сосок камеры(причём из 4 камер-две просто лопнули, у двух вырвало сосок! ). Потом мыльно-рыльные процедуры, подготовка к завтраку(который так же готовил Алекс. Кстати- Алексею огромная благодарность, он был постоянным поваром нашей команды, причём поваром отменным. Лёша-тебе спасибо! И, я думаю, от всех!). На завтрак нас ожидал замечательный куриный супчик, коронное блюдо нашего повара. Пока готовился завтрак, а так же во время его уничтожения, ПапаДэн не уставал бегать на горку и связываться с центром. Вернее-с группой, в которую входили Денис с Леной и Оксана и которая должна была приехать в Кузнечное около 12 часов утра. Кстати-Денису и девчёнкам респект и уважуха за то, что они смогли найти нас без карты, только по звонкам ПапыДэна(и ему тоже респект- что внятно объяснял и хорошо помнил дорогу). До приезда ребят мы успели собрать манатки и приготовиться к старту. Прикатили они к нам уже вначале второго. Попив чайку и взглянув на карту, выкатились в сторону Ояярви. На дорожке временами появлялись лужи, говнолинчик и джипы. Но, в общем, дорожка была классная. Настолько классная, что на одной из горок Лена умудрилась крутануть сальто через руль. Слава богу обделалась одной царапиной и ушибленным плечом. Вскоре выехали к пересекающему дорогу ручью, на окраине Ояярви, где все, кто хотел, умылись и чутка ополоснули байки. В Ояярви за переездом встретили группу байкеров, движущихся в сторону Зайцево. Дальше наш путь лежал в сторону Дымово. Дорожка оказалась лучше, чем я ожидал. Причём-намного лучше. Где-то на полпути до Дымово ПапаДэн возопил, что он не может дальше ехать до тех пор, пока ему в рот не вставят бутерброд. В итоге устроили пикник на обочине, после которого все бодренько понеслись дальше. Через минут 15 мы догнали пятерых байкеров во главе с DenLu, которые ехали приблизительно таким же маршрутом. Временно они присоединились к нам. Недоезжая до Дымово километра три, увидали на дороге медвежьи следы. Какой умный медведь-лень ему было по лесу топать, так он километра полтора по дороге прошёлся. Может-он с цыганами был? Неизвестно. Потихоньку вкатили в Дымово, желая затариться там продуктами. Но-желания наши обломались, магаз был закрыт. Местные жители предложили нам самогону, но душа требовала молока. Так, несолоно хлебавши, поехали дальше-в сторону Свободного. Девчёнки захотели устроить небольшой привальчик, но я уговорил всех докатить до родника, который вроде как должен был быть на этой дороге. В итоге, через 5 километров наша дорога упёрлась в речку, которая раскинулась метров на 10, пересекала наш путь. Самые отчаянные разулись и перешли поток, замочив рюкзаки и залив втулки. Остальные стали учиться на гимнастов, отрабатывая трюк-"пройди с байком по бревну". Трюки все выполнили на пять баллов, никто не дал шанса фотоаппарату. . . Зато мы потом сами на этом бревне весьма весело оторвались. Повеселились от души, пока кипятился чаёк. Закинулись сникерсами и бутерами и поехали дальше. По дороге нам попался прикольный гриб, потом горка из бревенчатой дороги и, для завершения картины-дорога утонула в стометровом болоте. Пришлось её обходить по мху и лесу. Следующим объектом, заслуживающим внимания, стали развалины бани, вокруг которых ещё были всякие подземные коммуникации. Стояла эта баня на берегу Банного озера. Мы с ПапойДэном залезли на самый верх развалин и походили по перекрытиям стенок, попутно фотографируя всё и всех. Родник нам так и не попался, оказывается, мы ехали не по той дороге, на которой он расположен! Зато попался выезд в Свободное, но и в нём магазины были закрыты. Это было плохо. Пока решали, какой дорогой ехать к Ворошиловскому озеру, я позвонил своей маме, гостившей у бабушки в 8 километрах от нашего местонахождения и убедил её в том, что ей очень нужно спасти жизни 9 байкерам путём подвоза на машине 3 литров молока, буханки хлеба, двух батонов, килограмма сахара и нескольких литров чистой воды. Нашей смерти маман не хотела, поэтому весьма быстро согласилась привезти требуемые для выживания продукты. Маршрут определили быстро. Едем в сторону верхнего моста Звёздочки и далее, до отворотки на Ворошиловское озеро. Пришлось сделать остановку на дороге, чтобы дождаться заветных продуктов. Минут через 20 послышался звук двигателя и я узрел знакомое зубило. Перегрузили продукты, выслушали мнение о наших умственных способностях(точнее о нашем сумасшествии), подкатили ко всей тусовке и тут же уничтожили заветные три литра молока и батоны. Во народ оголодал, бееедненькие! Зато дальше катилось бодрее. Время было уже много, около часу ночи-а отворотки на озеро всё не было. Зато попалась табличка с надписью финиш, которая была незамедлительно представлена всем без исключения. Повтыкали на карту, разведали пару уходящих внетуда дорожек, но в итоге нашли нужную нам отворотку. Приехав к берегу озера сначала опечалились. Кривая поляна, заросшая буераками и перепаханная машинами и полное отсутствие места для стоянки. Решили углубиться в лес по тропинке вдоль берега и ВОТ ОНО! Мы нашли офигенно замечательную полянку, на которой можно было спокойно поставить все палатки, расставить велики и даже кострище, аккуратно выложенное из камней присутствовало. Снова поставили палатки, нашли кучку дров для костра, Алекс снова стал готовить нам еду(в этот раз пюре с тушёнкой! ). Какой великолепный был вид на закат с нашего полуострова. Да и какой волшебный был закат. Это неописуемо, можете на фотках сами убедиться! Просто нереальное было небо, вода и лес. После ужина стали готовиться к отбою. Но просто так спать было скучно, поэтому ПапаДэн затянул старое предание про голубой спутник земли. . . Голубая луна называется. Пел он душевно, даже вторая палатка ему подпевать стала. Потом концерт по заявкам продолжили ещё несколько песен из репертуара разных исполнителей. Чуть позже пение, наконец-то, сменилось храпом. День удался. Пробег за день был всего 49 км, но зато каких...

Кузнечное-Выборг. День второй.

Утро воскресенья выдалось очень ветренное и облачное. Но это не помешало нашему мужественному Алексею приготовить завтрак и накормить стадо голодных оглоедов. Попутно с завтраком выяснили, что столь красивое место менять на пять или шесть десятков километров под задницей, никто не хочет абсолютно. Единогласно решили остаться здесь ещё на сутки, ведь место этого достойно! Только вот возник вопрос:А кто пойдёт за Клинским? Ведь еды-то маловато! Лёха сказал, что за едой едут только матёрые перцы, поэтому были выбраны я, Лёха и Денис. ПапуДэна никто не материл, поэтому он не попал в матёрые перцы и остался охранять лагерь и наших женщин от врагов. А мы втроём разгрузили рюкзаки с байков и втопили в путь. Сначала предполагали ехать в Пруды, но почему-то я захотел ехать в Лосево, снова поддавшись интуиции. Поехали в Лосево. Дорога была красивая, много было горок и скал. Через 11 км мы были в Лосево, где закупились молоком, сникерсами и батонами. Заодно купили литр ванильного молока и три пирожка, которые восполнили запас энергии в наших организмах для обратной дороги. Обратно доехали, наверное, ещё быстрее-чем туда. Максимальная скорость на этой лесной дороге у меня была 50. 2 км в часВстречали нас не только без цветов, но даже без банального оркестра. Редиски. Потом был обед. После обеда Алексей, Денис, Настя и Катерина ушли на рыбалку. Мы с ПапойДэном пошли стаскивать вниз поваленное дерево для вечернего костра. Оксана была назначена на должность фотографа, обязанного заснять сие пупокразвязывающее действо. За это мы ей и Наталье разрешили в приказном порядке это дерево распилить. После дерева стало немного скучно-но я вспомнил о двух, купленных у спамера воздушных шариках. И два дауна-я и ПапаДэн, с радостными физиономиями и безудержным хохотом, запускали эти шарики по полянке. Но-всему хорошему быстро приходит конец. Мой шарик лопнул, воткнувшись в сосну, а шарик ПапыДэна через несколько минут повис на сосне на высоте метров 10-ти. Радость кончилась, поэтому было решено пойти проведать наших рыбаков. Да, кстати, во время обеда к нам пожаловала в гости собака, похожая на овчарку. Весьма дружелюбная оказалась псина. Я, ПапаДэн, Оксана и собака пошли в гости к нашим рыбакам. Чем дальше шли-тем больше матерились. Надо же было так далеко ускакать. Зато полюбовались скалами, которые монументально возвышались парралельно нашей тропинке. Через какое-то время мы всё-таки дошли до рыбаков. Единственным их событием стало то, что Алекс утопил свой второй классный воблер(первый утопил ему я неделю назад). И ни одной рыбки поймано не было. Решено было пойти в лагерь, попутно залезть на скалу. Все ломанулись вперёд, а мы с Настей чутка поотстали-чтоб ещё пару раз кинуть спиннинг. Пошли догонять всех, по пути сфотографировав ландыши и гранитную семиметровую пирамиду. Потом был подъём на скалу, давшийся с большим трудом и одышкой. Нашли на скале ПапуДэна и собаку. ПапаДэн попросил сфоткать его снизу и мы с Настей по качающимся камням стали спускаться. Сфоткав ПапуДэна снизу мы увидели, что собака к нам сползает по почти отвесной скале. У неё это превосходно получилось. Потом и ПапаДэн захотел исполнить этот трюк и тоже стал там же сползать. Видно-очень уж хотелось ему тоже стать матёрым перцем. Респект его безбашенности, у него это отлично получилось. Добрались до лагеря. Стали уже мечтать об ужине, когда увидели байкера в шлеме. Немного удивились, но пригласили их встать на привал на нашей стоянке. Байкеров оказалось четверо-два парня и две девушки. Они быстренько раскидали палатку и ушли купаться и готовить ужин чуть ниже нашего полуострова. А мы(вернее снова Алекс) стали готовить ужин и готовиться к нему же. Закат в этот вечер был не менее красивый, чем в предыдущий. После ужина ударились в байки и анекдоты, весьма громко и жизнерадостно смеясь. Постепенно подощло время спать, но ПапаДэн подло слинял мыться, оставив нас засыпать без уже привычной колыбельной Голубой луны. Ночью было холодно, Настя даже встала, чтоб натянуть ещё одни штаны. Многие тоже замёрзли. А я спал в расстёгнутом по пояс спальнике и мне было хорошо. Прошёл ещё один день похода. Для троих матёрых перцев пробег составил 22.5 км, все остальные-жестокие матрасы.

Кузнечное-Выборг. День третий.

Наступило утро отъезда. Подъём был ранний, в девять утра. А погода, как будто издеваясь, была очень жаркая и солнечная. Позавтракали макаронами с тушёнкой и кукурузой(бррр, вот извратились с этой кукурузой! ), собрали лагерь, попрощались с оставшейся группой и выехали потихоньку с приютившего нас уголка природы. Ехать решили через Пруды-Каменогорск-Перевозное-Возрождение и в Выборг. Мы с Алексом и Денисом порадовались моей вчерашней интуиции, когда я отказался ехать в Пруды, зато теперь было ехать интереснее. Собака увязалась с нами, а мы не знали, куда её деть-ведь не до Выборга же ей с нами бежать. К счастью через 5 км эта проблема решилась ссама собой. Мы встретили лесников, которые поинтересовались у нас-не видели ли мы собаку. На что в ответ им была предоставлена в целости и невредимости и даже накормленности их псинка. Узнали, что зовут её не Втулка, а Джуля. Оставив Джулю хозяевам, поехали дальше. Повернули на Пруды, в которых вскоре и оказались. Красивый посёлок. В местном магазине затарились шоколадками и водой, девчёнки успели умыться на колонке. Выезд из прудов был в горку, но потом покатили с горки до поворота на Каменогорск. Несколько раз слышали сирену и взрывы горняков, дробящих скалы. Дорога на Каменогорск шла в основном под горку, поэтому пелотон развил весьма приличную скорость 28-35 км в час. И это с рюкзаками. Хорошо катилось. Въехав в Каменогорск остановились, чтобы дождаться отстающих. Заодно снова умылись из колонки. Каменогорск проскочили на раз, только несколько горочек омрачили проскок. Докатили до Перевозного, где благополучно скатились на небольшой перекус под мост, к берегу Вуоксы. Там перекусили, Наталья искупалась, послушали играющего из машины рыбаков Борьку Моисеева с Алкой Пугачёвой, собрались и покатили дальше. Оставалось до Выборга чуть больше 30 км. Солнце палило уже весьма нещадно, появился неслабый встречный ветер. Доехав до Возрождения снова дождались всех и оккупировали магазин, затарившись водой и сырками. Снова покатили. Горки начались весьма противные, было жарко и не хватало кислорода. Но катили. ПапаДэн научил отстающих девушек ездить на колесе. А мы с Лёхой во главе пелотона постоянно менялись, сидя на колесе друг у друга. Встречный ветер сильно изматывал. Но мы сделали это-мы докатили до Выборга. На въезде в Выборг решили ополоснуть байки в реке. Потом финальный рывок до вокзала и мы на месте. Проехали ещё 65 км. На вокзале затарились билетами и пирожками, загрузились в электричку и поехали домой. Поход оставался в прошлом, все были жутко усталые и не менее жутко довольные! На финвале резко выгрузились, выскочили с вокзала и распрощались со всеми. Мы с Настей приехали домой в начале десятого. Поход удался на славу. Всем огромное спасибо:ПапеДэну за маршрут и организацию, Алексею за еду и приятные беседы, и всем остальным-за прекрасную компанию! Уррра! Жду новых походов!