Позитифф

Три раздолбая в поисках ледяной свежести. Норвегия 2014

Пролог. (В сегодняшнем отчёте многа букав, мало фоток, так как до красот ещё не доехали)
После волшебного прошлогоднего прохвата по Норвегии в душЕ осталось чувство безграничной любви к этому суровому, но прекрасному краю. Мы отчётливо понимали, что вернёмся сюда ещё раз, а может быть даже и не один. Возвратившись из того путешествия мы стали строить планы на следующий год, очень хотелось в Альпы. Хотелось прокатиться по альпийским перевалам, полюбоваться летними Альпами (зимними Альпами любовались, когда катались по ним на лыжах). Месяца два-три просматривали карты, прокладывали маршрут, но судьба внесла свои коррективы: в один прекрасный день мы с моей ненаглядной супругой поняли, что скоро станем родителями. Время до родов позволяло ещё скататься в поход (естественно уже без супруги, которая была отправлена на море). Только вот вылезло одно НО: любимая супруга в ультимативной форме сказала: "В Альпы и без меня? НИ-ЗА-ЧТО!!! Вы хотели ещё в Норвегию вернуться - вот вам и карты в руки, мне не так обидно будет." Логика в её словах железная, я прекрасно её понимаю. Поэтому я срочно донёс последние новости до моего "напарника" по прошлому походу, обмозговали всё и решили, что снова поедем покорять Севера, всё-равно там есть ещё очень много всего, заслуживающего внимания. Снова небольшие доделки мотоцикла, накопление финансов, да долгое многомесячное ожидание...

Поехали!!!
Экспромт, родившийся в минуты перед отъездом:

И уносят меня, и уносят меня,
Так резво, что щас обоссусь,
В норвежскую даль три железных коня:
Два "тигра" и бээмвэ "гусь"!!!

Затяну немножко вступление, позволив себе привести цитату из книги Роберта Пирсига "Дзен и искусство ухода за мотоциклом". Эта цитата один в один выражает мои мысли относительно путешествий на мотоцикле:
"Путешествуя на мотоцикле, все вокруг видится совсем иначе в сравнении с другими видами странствований. В автомобиле всегда находишься в замкнутом пространстве, и, поскольку к нему привыкаешь, то практически не сознаёшь, что из окна машины видишь лишь ещё одну картину как по телевизору. Ты просто пассивный наблюдатель, и всё нудно проплывает мимо тебя как в кадре.
На мотоцикле же кадра нет. У тебя устанавливается связь со всем окружающим. Ты сам находишься на сцене, а не просто наблюдаешь за ней со стороны, при этом чувство присутствия просто потрясающе. Этот бетон, шипящий в пятнадцати сантиметрах под ногами, настоящий, точно такой же, по какому мы ходим, он тут-вот, хоть и смазанный от скорости и его нельзя чётко рассмотреть, и всё же можно просто опустить ногу и коснуться его в любое время. А всё вокруг, весь опыт постоянно присутствует в сознании."

18 июля, день первый (для Игоря)
Я в этот день ещё находился на работе, зато Игорь уже с пяти часов утра катил со столицы нашей родины в её северный филиал. На этот день, помимо его приезда, у нас было намечено ещё несколько дел. Нужно было сменить задний баллон на мотоцикле Игоряна, чтобы он ехал в путь на новой резине (для этой цели в багажнике моей машины уже лежала новенькая покрышка Michelin Anakee 3), проверить запас тормозных колодок (они тоже были у меня наготове), а так же поменять ему масло. Мой Тигрёнок стоял в полной боевой выкладке уже пять дней, только садись, заводись - и выезжай. По договорённости с Игоряном, он должен скинуть мне смс-ку, когда до Питера останется километров сто. Я выпросил у начальства укороченный день, и был готов ехать в мотосервис на въезде в город, чтобы там сменить покрышку. Всё шло по плану, Игорь прикатился, заменили ему покрышку (и задние колодки заодно, пока колесо снято), потом рванули ко мне в гараж, где быстренько заменили масло. Заодно договорились за энную сумму с охранниками гаража, что они запустят нас в три часа ночи на территорию гаражей забрать мотоциклы (у нас гараж с полуночи до шести утра закрыт). Всё отлично, как я люблю повторять (и как есть на самом деле) - Нам всегда везёт! Отзвонились третьему раздолбаю с нашей команды - Олегу. Обрадовали его тем, что выспаться сегодня не удастся, и что встречаемся примерно в 4.30 утра на заправке в Огоньках (ему с севера нужно было выезжать). Дома ужин, душ и предстартовый мандраж, не позволивший нам уснуть раньше часу ночи, хотя в два часа уже нужно было вставать. Ладно я, а Игорян-то уже более 700 км накрутил, да ещё и неспавши. Ну что делать...

Встали, собрались, поехали в гараж. После энного гудка охранники соизволили открыть нам ворота. Экипируемся, выгоняем мотоциклы, запираем гараж. Ключ на старт - поехали... На улице темно, давненько я по темноте на моте не ездил. Романтика. Выезжаем на кольцо, первым делом предстоит сделать махонький крюк, чтобы заехать в Горелово к дому тёщи (где в тот момент обитала моя супруга, чтобы с нею попрощаться, да поцеловать животик с дочкой). Заскочили, попрощались-поцеловались, и на кольцо. Ночная дамба, Кронштадт, Скандинавия до Огоньков - машин почти нет, крррасота да и только.

Вот и Огоньки. Минут 15 подождали Олега, познакомил Олега с Игорянычем, "спарили" наши гарнитуры между собой, натянули балаклавы, шлемы и путешествие началось. Причём началось оно с двухуровневого тумана на полях трассы Скандинавия. Прямо по дороге и полю стелился нижний уровень тумана, а метров на 5-10 выше второй. Выглядело всё в лучах восходящего солнца крайне необычно! Правда фото делать останавливаться не хотелось, уж больно хорошо и слаженно катилось.

Заскочили на заправку недалеко от границы, чтобы наполнить баки таким родным и таким дешёвым (пока ещё) топливом. Снова любимая дорожка вдоль Сайменского канала, к погранпереходу Брусничное. Обожаю эту дорожку... Машин на границе почти нет, даже не стали наглеть, встали в малюсенький "хвостик" (очередью эти несколько машин даже язык не поворачивается назвать). Несколько раз показали паспорта нашим погранцам (как меня это бесит, особенно когда едешь на мотоцикле), всего один раз финским - и вот мы уже на территории другого государства. Прочли памятку об ограничениях скорости у нашего северного соседа, торжественно поклялись себе не нарушать скоростной режим, и тут же рванули по маршруту, со средней скоростью +10-15 км в час выше знаковой. Ну а чо - за превышение до 20 км в России не штрафуют :) В населённых пунктах, конечно, старались не превышать, более чем км на 10 (правда не всегда это получалось - ехать 50 км в час по ровной километровой дороге посреди поля, где нет ни одного домика - это кощунство!). Основной нашей целью на сегодня было доехать до Оулу, ну а далее - как пойдёт. Км через 200 после границы загорелась лампочка топлива (ух, сколько раз мы ехали до заправки с давно горящими лампочками - не передать, но на то мы и раздолбаи). Первые же сотни километров показали нам, что на моём Тигре самый большой расход. Тигр Игоря на этом же пробеге (примерно 270-300 км) съедал, примерно, на литр-полтора меньше горючки. Но лидером по экономии горючки у нас оказался гусёнок Олега. Он ел минимум на четверть меньше бензина, а может даже и больше, если учитывать его 16 литровый бак против 19-ти литров у наших мотоциклов. Заехали на заправку, заодно попили чаю с шоколадками для пополнения сахара в крови.

Дорога под колёсами шелестит, вроде и красивая, но при этом уже много раз виденная, поэтому желания останавливаться и фотографировать нету ни малейшего. Утреннее солнышко, так ласково провожавшее нас до границы, стало всё чаще прятаться в облачка. Иногда стали въезжать под дождевые тучки. Едешь-едешь, въезжаешь в дождик на километр-пять, потом дальше снова солнце, снова сухо и тепло. А впереди по курсу опять туча, из которой явно виден дождик. После нескольких дождиков и пары сотен км, Игорян выразил неуёмное желание смазать цепь. С прошлой смазки уже почти 500 км, да ещё и дождики - пора бы промазаццо. Я всю поездку говорил спасибо и себе за давнюю прозорливость, и людям, придумавшим Скотойлер. До чего же классный аппарат. Только меняй интенсивность подачи масла в зависимости от погоды, и никаких проблем. Но вернёмся к нашим раздолбаям. Игоряну показалось очень неустойчивым расположение мотоцикла на центральной подножке вдоль обочины дороги, поэтому он скромно так, по-русски, поставил мот поперёк. Вроде никому не помешали...

Игорян:

А это Олегас:

И снова вперёд, мимо городков и посёлков, лесов, полей и рек. Запарило одевать и снимать дождевики, количество "пятиминутных" дождиков интенсивности от мелкой до средней, уже перевалило за пару десятков. Проехали Оулу, время около трёх часов дня всего, силы ещё есть - катим дальше. Где-то между Симо и Кеми стихии показалось, что наши мотоциклы сильно запылились за день пути. Она обрушила на нас такую стену ливня, что мы ехали со скоростью 20 км в час и видели дорогу метров на 10 (и не только мы, но и все машины так же плелись на аварийке). 5 минут ливня - и снова солнышко. Аж до самой границы со Швецией. В Швецию мы въезжали по неприметному мостику, над которым и было написано о том, что мы въехали уже в третье государство за сегодняшний день. А так же в нескольких километрах впереди огромная тёмно-серая туча явно давала нам понять, что привозить финскую пыль в Швецию ни в коем случае нельзя, поэтому минут через пять нас снова встретила мощнейшая дождевая мойка. Но, как говорится - фигли нам, кабанам? У нас за сегодня уже с четверть сотни дождей за плечами, что нам ещё один? "Ваще нефига не видно!" - сказал я ребятам в гарнитуру, и, по старой русской традиции, прибавил газу. Как говорил царь Соломон - "Всё пройдёт, и это тоже!". Как в воду ливень глядел, старикашка. Снова минут 5 - ливень подутих, а ещё минут через 5 дождик совсем закончился. И снова сухая и чистая дорога под ногами. А ещё говорили - что в Питере погода непостоянная. Ага, дудки!

Шла уже двенадцатая сотня километров, накрученная нами сегодня на покрышки и спидометр. Встали на небольшой площадке для отдыха, поразмять кости, да полюбоваться красивой речкой и начинающимися предгорными холмами. Пора было думать о кемпинге. С этой думой мы и покатили вперёд, выискивая на дорогах кемпинговские значки. В какой-то момент перед нами выскочила площадка с сувенирной лавкой, предупреждающая нас о том, что мы пересекаем полярный круг. Сфотографировались сами, сфотографировали коней (по их просьбе) и поехали искать кемпинг дальше.
Ваш покорный слуга:

В поисках прошло ещё километров 70, пока на въезде в небольшой городок Gallivare нам не попался указатель на кемпинг. Потихоньку проехали по улочкам городка, нашли кемпинг и ребята, как самые англоговорящие ушли искать домик (после 1218 км в седле очень не хотелось раскладывать палатку). Сначала нам предложили две комнаты в "общаге", но как-то они нам совсем не понравились. Потом последовало предложение домика, даже с душем и водой. Такой комфорт был встречен с радостью, заплатили 900 крон и поехали заселяться. Да и поужинать бы не мешало, благо у каждого из нас в кофрах был капитальный запас тушёнки, риса, гречи и овсянки (настолько большой запас, что рис и гречу я привёз домой нетронутыми). Помылись, поужинали и легли баинькать. Это был долгий день! Маршрут за день: Санкт- Петербург - Кронштадт - пп Брусничное - Lappeenranta - Mikkeli - Kuopio - Oulu - Tornio - Gallivare 1218 км.