Позитифф

Суббота. Ветер в харю, а я шпарю...

Приветствую все-всех-всех маленьких любителей спорта и им сочувствующих. Наш сегодняшний отчёт повествует вам о моём первом в жизни выезде за границу Российской федерации. Конечно, справедливости ради, хочется отметить, что за границу РФ я уже выезжал и даже дважды. Но в первый раз это была всего-лишь Белоруссия, а во-второй раз мы въезжали с оружием в руках в независимую Абхазию. Но те поездки сравнивать с выездом в настоящую "заграницу" сравнивать, конечно, глупо и нелепо. Но это так, короткая прелюдия.
      Начался наш поход с получения мной визы, которую ждали целый месяц, вместо обещанных 10 дней. В четверг виза была у меня в руках и события завертелись, как колесо обозрения. Сразу же Алекс ломанулся договариваться с автобусом, который должен был довезти нас до точки старта. Им оказался автобус турфирмы "Северная корона" (Никогда, слышите, никогда не юзайте услуги этой фирмы. Постоянно думают, в чём же вас надуть и вытрясти из вас побольше золотых). В пятницу вечером я с Дэном и Яной уже стоял в назначенное время перед автобусом. Алекс же, назначивший нам это время, безбожно и бессовестно опаздывал. Гид автобуса уже успела нас спросить, не те ли мы велосипедисты, что забронировали места. Покаялись, что те. Во время ожидания Алекса, к нам подходили гиды с других автобусов, предлагавшие нам ехать с ними. Но нам было неудобно принять их предложение, ведь, вроде как уже записаны в этот автобус. А зря. Надо было их кинуть. Приехал Алекс, стали грузиться. Раскидали велики и рюкзаки, закинув их в багажное отделение, да загрузились в автобус. Расплатились по оговоренной цене и автобус двинулся в путь. Спустя минут тридцать дороги, уже на выезде из города, к нам подошла гид и сказала, что директор ей приказал снять с нас ещё 10 евро за велосипеды. Вот это уже весело. Вчера было всё обговорено, при получении денег так же всё обговорили и заплатили, а тут уже выясняется, чо мы должны ещё заплатить. Я потребовал развернуть автобус и отвезти нас к месту посадки. Ибо про такие фортели нам ничего сказано не было. Гид стала звонить директору и передала ему моё пожелание. В самом деле, что за фигня- вносить поправки в заключённый и оплаченный договор? Директор предложила довезти нас бесплатно до Выборга и там выгрузить. Но тут вмешался наш ПапаДэн, отдавший гиду 10 евро и сказавший им, что так дела не делаются и у их фирмы будет очень сильная антиреклама. Вот именно этим я в данный момент и занимаюсь. Мотайте на ус. У кого нет усов- мотайте на уши, а когда вырастут усы- перемотаете.
       В Выборге автобус сделал техническую осановку. Наша компания в это время попыталась сбегать за блинчиками, но было уже закрыто. А жаль. Кстати, блинчики в том павильоне закрылись, по-ходу, насовсем. Жаль вдвойне. Снова загрузились в автобус и поехали к выезду с территории нашей Родины. В автобусе заполнили заранее декларации, не переставая при этом показывать паспорта толпам пограничников. Поражаюсь совковым замашкам. Три или четыре раза наши погранцы проверяли документы. Бюрократы хреновы. Хотя финские пограничники сравнивают наши фейсы с паспортом всего один раз. Безумно эротично на таможне смотрелся ПапаДэн, одетый в шортики среди весьма прохладной ночи. Он был звездой таможни.
       Автобус подкатил к "шайбе", где было запланировано наше десантирование и начало маршрута. Выгрузились, собрали лисапеды, одели на них наши рюкзачки. На предложение гидов других автобусов отвезти нас в Хельсинки, им было сказано, что мы там будем намного раньше их :-))) . Резво стартанули и свернули на Лаппеенранту. Вот, наверное, гиды удивились, когда и правду нас не догнали. На улице было весьма свежо, первый километр даже руки отморозил. Но по мере вкручивания становилось всё теплее. Дорожка была рельефная, но без русских ям и колдобин. А так же весьма непривычно чистая. За все 140 км по Финляндии без велоочков мне ни разу ни одной пылинки в глаза не попало. Зато как вкатились в Россию, огрёб полные глаза песка. Но это снова лирическое отступление. Алекс обещал нас привезти к аккуратной стояночке. Но километры летели, а её всё не было видно. Он уже даже начал сомневаться, а не пропустили ли мы её где- нибудь? Но вскоре она нашлась. От границы получилось 15.5 километров. Стоянка эта, видимо, представляла собой маленькую полянку для пикников на берегу озера. Там были биотуалет, полуизбушка со столом, кабинки для переодевания и понтон для купания. И везде было чисто и аккуратно. Я впервые позавидовал финнам. Раскидали палатки, по-быстрому приготовили ужин и уничтожили его. Спать легли уже около пяти часов утра.
      Проснулись в само начале десятого, хотя уже несколько раз слышал финские голоса, видимо удивлявшиеся нашему палаточному городку. Вылезли из палаток, стали готовить завтрак, попутно собирая лагерь. Закинулись овсяночкой со сгущёнкой, глотнули чайку и стали собираться в дорогу. Выкатились на трассу, выкинули, в заботливо стоящий у дороги контейнер, мусор и поехали в сторону Лаппеенранты. Однако через триста метров остановились, чтобы насладиться прекрасным видом плотины и естественного "водопада" по скале, имеющего перепад высоты примерно метров восемь. Завораживающее зрелище. Сфоткались и покатили дальше, но снова через пару сотен метров остановились с целью сфоткаться у знака с весьма громким и ударным названием Hujakkala. Покатили дальше. Дорога весьма холмистая, причём, по-ощущениям, идёт постоянный набор высоты. Всю эту картину замыкал постоянно дующий в лицо ветер, весьма неслабой силы. Утомительно, но хоть не жарко. Мимо проносились аккуратные хутора, у финнов даже заборов почти нигде нету. Проехали несколько карьеров по добыче гранита. У одного такого карьера гора гранита и песка уносилась в высоту метров на 70, а может и больше... Колоссально смотрелась издалека, мне даже чем-то Крым напомнила. Катилось против ветра да в горку немного напряжно. Zyxbr потихоньку отставала, Дэн отставал вместе с ней. Мы с Алексом уезжали вперёд и дожидались их на пистопах. Во-время очередного питстопа нас догнал матерящийся Дэн. У него каким-то загадочным образом раскрутилась кассета и он мог ехать на передачах не больше 3-5... Встали на ремонт, закрутили кассету как положено и стартанули дальше. Второе сильное впечатление на меня произвёл мусорный контейнер на въезде в город. В нём стояла куча велосипедов и ещё целая куча колёс и рам по отдельности. Сфоткать сие я не успел, но смотрелось прикольно.
       А дальше пошли одни позитивные впечатления. Это и велодорожки по три-пять метров шириной, везде оборудованные знаками, и вежливые водители, уступающие дорогу, чистый и уютный ухоженный городок, с немыслимым количеством велосипедов и велосипедистов. Велосипеды стояли везде. У домов, магазинов, парков и везде, где только можно. Причём везде же стояли и велостоянки. Хотя их велосипеды, конечно, хуже наших на много порядков. Только раза четыре я видел более-менее нормальные треки и скоты. А так в основном старые ситибайки. Первой нашей целью в Лаппеенранте было кафе Голден ракс. Очень неплохая закусочная, предлагающая за семь евро шведский стол с неограниченной едой и напитками. Мне есть не хотелось вообще, я заказал только неограниченные напитки. Зато другие обжоры нашей команды порадовали свои желудки на славу. Сколько раз они бегали до раздачи я даже не смог сосчитать. Проглоты, одно слово. Выползти оттуда смогли только часа через полтора.
       Взяли курс на веломагазин, чтоб купить Яне полуслики. Но опоздали, магазин в субботу работает до трёх часов всего. Следующим местом, жаждущим нашего внимания, была старая крепость. Нас она особо не впечатлила, прокатились по тропинке на гребне вала, погрелись минут пятнадцать на солнышке, прикинув дальнейший маршрут с поиском места для стоянки. Решено было ехать по дороге вдоль Сайменского озера и искать место для стоянки. На выезде из города понравился жд тоннель, вырубленный в скале. Ещё очень понравились продуманные велодорожки вдоль шоссе, нигде не пересекающиеся с ним. Все проезды сделаны со знанием дела и проходят под шоссе. Дорога между озёр восхитительно красива. Поразил пролив для судов, вырубленный в высокой скале и увенчаный двумя мостами ( для машин первый и для велодорожки ( что меня опять же удивило) второй). Рельефчик дороги так же присутствовал. То в небо, то снова к уровню моря. Заехали на заправку, чтобы закинуться мороженным и приобрести карту дорог Финляндии. Посидели, повтыкали в неё, приняли решение свернуть с трассы направо и приехать в Лаппеенранту другой дорогой, замкнув петлю. Петлю замкнули весьма удачно, свернув не в ту сторону и выехав обратно на трассу, по которой уже ехали, только несколькими километрами раньше. Решили возвращаться по направлению к городу, так как там было замечено несколько мест, пригодных для стоянки. Докатили до скалы с мостами, Дэн с Алексом убежали исследовать островок. Вернулись вскоре радостные, нашли целых три полянки под лагерь, все около воды. Супер. Выбрали самую удалённую от дороги полянку и стали разбивать лагерь. Вид со стоянки открывался отличный- на озеро с островами и на пролив, вырубленный в скале. Мимо проплывали катера и яхты, удивлённые финны разглядывали наше пристанище. А мы готовили ужин и наслаждались жизнью. Дэн искупался, мне что-то купаться в тени уже не хотелось, посему только ополоснулся. Покушали, поболтали немножко и забрались в палатки, позволив сытому животу сомкнуть наши веки. В-общем, моргнули до утра. Пробег за день составил около 77 км, большую часть со встречным ветром.

Воскресенье. Вот кто-то с горочки спустился...

Проснулись все в районе девяти утра. Планов было множество (поесть в голден раксе, потом снова поесть в голден раксе и, наконец, основательно поесть в голден раксе). Собрались, прибрали за собой место стоянки, чтобы ничего не напоминало о нашей ночёвке, кроме флажков с надписью "Осторожно, мины!" и выбрались на трассу. До города докатили бодро и весело, только вот кафешка наша ещё была закрыта. Поехали в веломагаз, надеясь, что он сегодня работает. Снова поцеловали дверь и поехали обратно. По пути решили зайти в интерспорт, позырить- чем их магаз от нашего отличается. Отличается, в основном надписями на каком-то странном языке ( как мне сказали, это был финский), ценами в еврейской валюте и, практически не понимающими нас, продавцами. Сликов для Яны мы не нашли, зато нашли весьма дешёвые велошлемы для Дэна и супруги. Однако супруга эффектно выдавила слезу и сказала, что это убожество не оденет ни за что в жизни. Ладно, отговорив Дэна от покупки шлема Яне ТУТ, пообещал дать ей ссылки на более красивые и женственные шлемы ( обещание уже сдержал). А Дэну же мы подобрали славную модельку карбонового цвета, которая пришлась ему и по душе и по лицу :-) . За это время успела открыться кафешка, которую мы дружно оккупировали. Пока уминали за обе щёки всякие вкусности, на горизонте показалась колонна Балтийской звезды, катящая с 400 км марафона, в числе которых был замечен Сандро. Они так же, вскоре, прилетели закинуться углеводами. Наевшись, наконец-то, стали выбираться. Алекс по памяти повёл нас в сторону Сайменского канала. Память его не подвела, через какое то время мы стояли на высоте метров 50 над каналом. Дальше наш путь лежал вниз и по дорожке по берегу канала. Пейзажики, проплывающие перед нами, радовали глаз. Системы шлюзов ( и старые и новые), гранитные набережные, приятная ровная грунтовка,спускающаяся на протяжении нескольких десятков километров только вниз. Ляпота. На одном из шлюзов встретили компанию наших, русских байкеров. Полюбовались с ними подъёмом корабля в шлюзе, подивились тому, как виртуозно он выходит из узкого шлюза, даже не коснувшись ни одной из его стенок. Хотя расстояние между стенками и бортами корабля было максимум сантиметров сорок. Пожелав встречным байкерам счастливого пути, сорвались дальше. Слдедующим объектом, достойным внимания, оказалась понтонная переправа, приводимая в действие мускульной силой того, кто хочет на ней переправиться. Прикольно. Сначала переправился я, потом фоткал переправляющихся ребят. И снова вперёд. Через несколько километров мы оказались под высоким мостом, на который нам надо было взобраться. Успешно атаковав его, подкатили к длинному и скоростному спуску к пограничному переходу. За три минуты миновали финских пограничников и выехали на територию России. Сразу пыль бросилась в глаза и обочины, замусоренные так, что любая свалка позавидует. Стало грустно и обидно за нашу страну и наш народ. Заехали по пути в Дьюти-фри и рванули к нашим погранцам. тем опять пришлось несколько раз показывать паспорта и содержимое рюкзаков. Наконец мы снова на родине и катим в сторону Выборга, успев по пути купить в придорожном магазине бутылочку чая. Вскоре нас обогнала часть колонны Балтийской звезды. К кому-то из ребят мы успели прыгнуть на колесо и проехать километра полтора, пока не началась крутая горка. Сначала отвалился я, потом Алекс. На повороте в сторону Выборга дождались Дэна с Яной и поехали дальше. Заметив впереди рейсовый автобус, предложил Алексу встать ему на колесо. Но Алекс отказался, сославшись на пыли и вонь. Ну и зря. За самим автобусом ни того, ни другого нету, есть только жар от движка. Отвалился от автобуса я километра через два, на скорости 53.5 км в час. Крутить сильнее мне здоровья уже не хватило, всё-таки рюкзак на багажнике, да и каденс уже зашкаливал. Отвалился, дождались остальных. До Выборга осталось 6 км. Пролетели они весьма бодро и незаметно. Собрались на вокзале, выяснили, что билетов на комфортную электричку уже нет в продаже, купили перекусить и сели ( а некоторые и легли) на платформе ждать нашу электричку. Вскоре загрузились в неё, повезло- попалась байкерская. А ещё через три с половиной часа все сидели дома и жестоко опустошали холодильники и кастрюли. Вот так прошёл мой первый выезд в "заграницу". Всё было мегапозитивно и гиперклассно.