Позитифф

Дорога на Соловки.

Категорически всех приветствую. Пришла пора рассказать вам об операции "Соловецкий байк - десант". Подробности подготовки мы опустим за ненадобностью, а начнём наше повествование с платформы Ладожского вокзала, куда мы спустились с байками и рюкзаками в ожидании опаздывающего поезда. Состав подкатил к платформе всего за 15 минут до отправления, что не есть гуд. Мы, уже было начавшие разбирать байки для упаковки их в чехлы, поняли, что наш вагон находится от нас метрах в двухстах с лишним. Пришлось срочно ставить обратно колёса, накидывать рюкзаки и бежать в сторону нашего вагона. Там по второму разу раскидали рюкзаки, разобрали велики, засунули их в чехлы и стали ускоренно грузиться, ведь до отправления уже было меньше пяти минут. Бодро закидывали байки на третьи полки, а рюкзаки в тамбур. Наконец с последним рюкзаком я запрыгнул в уже тронувшийся поезд. Фууух, погрузились. Осталось раскидать всё по полкам и отдохнуть часов 16, что мы и сделали.

В поезде катилось весело, на станциях выходили покурить свежего кислорода, размять кости. Дэн с Яной на перроне даже пытались станцевать румбу, но потом застеснялись. Толик Чайка учил нас прыгать двумя ногами с рельса на рельс перед приближающимся поездом. На такие подвиги мы пока ещё не были готовы, поэтому сие важное для каждого байк - десантника умение скромно мотали на ус. За окном наступали лёгкие сумерки, потихоньку весь состав нашей "роты" приземлялся на свои койки. А поезд нёс нас на север, размеренно постукивая колёсами на стыках.

Проснулся я весьма рано, часа за два до выгрузки. Видно, сказывался мандраж ожидания приключений. Умылись, позавтракали и стали готовиться к десантированию с поезда. Долгие годы тренировок не прошли даром. Десантировались минут за 10 максимум, а ещё через 10 минут, к моменту отправки поезда, многие уже стояли на собранных и снаряжённых байках, готовые ринуться в бой. Дождались всех и ринулись… до ближайших магазинов с продуктами. А что поделать - такая традиция! Толя, ещё на вокзале всех учивший снимать эксцентрик с переднего колеса, теперь пожинал лавры своих учений. У Ильи потерялась гайка от эксцентрика, и Толе пришлось ехать в ближайший спортмагаз, чтобы купить новый эксцентрик. Благо, что такая, в общем-то редкая деталь, была у них в наличии. Прокатились по главной улице Кеми, позабавив своим внешним видом местное население.

Первой достопримечательностью, ожидающей нашего взора, был деревянный Успенский собор, построенный по преданиям, без единого гвоздя. Хотя, скажу честно, я там нашёл пару гвоздиков. Может быть, конечно, они были забиты позже… К нам подошёл местный хранитель музея- собора Геннадий Степанович, оказавшийся весьма словоохотливым рассказчиком. Он поведал нам об истории собора, о современных его проблемах. Достал из своей сумочки внушительный ключ и любезно позволил Яне открыть не менее внушительный замок. Обстановка собора оказалась дюже скромная. Минут пятнадцать слушали лекцию экскурсовода, пока в собор не ввалились наши доблестные представители правоохранительных органов, заявившие, что у них сработала сигнализация. Оказывается, наш экскурсовод просто- напросто забыл о её наличии. К слову- здание милиции расположено в 150 метрах от этого собора, а ехали до него доблестные охранники правопорядка добрых пятнадцать - двадцать минут. Впечатляет. За это время можно было вывезти всё то немногое, что было в соборе. Ну да ладно, это на их совести. А мы поблагодарили нашего экскурсовода, попрощались с ним и оседлали наши транспортные средства.

Следующей нашей целью была пристань в Рабочеостровске, что находился примерно в 15 км от Кеми. До него докатили весьма бодро, оглядывая местный пейзаж. На пристани сфоткали маленькую часовенку и стали грузиться на буксирчик, который должен был доставить нас к месту нашей операции. Припарковали все байки на палубе, закинули рюкзаки в трюм, сами забрались в кубрик и стали уничтожать запасы купленных продуктов. Хех, наивные, неопытные люди. Знали бы они, что их ждёт через час. А пока мы безмятежно ели, кормили хлебом чаек с палубы, да фотографировались. Корабль проплывал мимо больших скальных островов, почему-то называющихся здесь "кузовами". Проснулся ветер, который, в свою очередь, старательно принялся будить волну. И это у него получилось. Примерно через час пути море штормило уже весьма неслабо! Корабль взмывал вверх на волну и тут же резко обрушивался вниз, носом взрывая следующую волну и раскидывая фонтаны брызг в разные стороны. Лица большей части байк - десантников стали красивого нежно- салатового цвета, а их спортивные тела безвольно повисли на поручнях катера. И только в их глазах было неуёмное желание накормить друга Ихтиандра, пропавшего где- то в морской пучине. Те, кто его уже покормил, вповалку валялись в трюме на рюкзаках или спали лицом на столах в кубрике. Ну а для самых крепких и выносливых бойцов наступило раздолье. Мы забрались на нос судна и бесплатно наслаждались аттракционом "поймай волну повыше и хлебни нахаляву морской воды побольше". Такую картину надо было видеть. Стоит кучка великовозрастных детей, ловит уходящую из- под ног палубу, мокнет от накатывающих волн и, тут меня распирает гордость за нас, ржёт во всю глотку. Капитан судна, наверное, с нас фигел просто. А мы стояли мокрые насквозь, но такие все счастливые и радостные, что просто слов нет. Соловецкий Кремль уже давно маячил на горизонте, постепенно приближаясь и вырастая… Вот и приплыли, к счастью большей части команды. Выгрузились, снарядили байки и поехали искать место для стоянки.

Соловки. День первый. Вода, гроза и грязные байки.

Стоянку нашли весьма быстро, минут за 20. Раскидали палатки, кто мог- немножко перекусили. Нужно было набрать где-то дров для костра. Отъехали от лагеря километра на полтора и завалили несколько сушин. Затем привязали каждый по сушине к багажнику и поволокли их в лагерь. Забавно выглядели мы, волочащие сушины на багажниках. Кто-то даже подумал, что среди велосипедистов проходят такие забавные соревнования…

Дальше по плану у нас была радиалка на остров Большая Муксалма. С неё и началась наша грандиозная Соловецкая операция. Первым пунктом осмотра стал заброшенный кирпичный завод, он же в годы Великой Отечественной войны- школа юнг ВМФ. Заброшенное здание оказалось наглухо заколоченным и запертым. Но для десантуры это не проблема. Нашлось всего одно окно с узкой щёлкой, в которое влезли несколько разведчиков, и вот перед ротой гостеприимно распахнуты открытые разведчиками двери. Спустя минуту гомонящая толпа уже идёт по разрушенным и заброшенным классам и коридорам. Единственным, достойным внимания, объектом, оказались заброшенные дизель - генераторы, когда- то обеспечивавшие электричеством школу юнг. Так что там мы особо не задержались, а выкатились на дорожку в сторону Муксалмы. Кстати, Алекс Стеклов, в том году уже штурмовавший Соловки, обещал нам чудесные, сухие и укатанные грунтовки, катить по которым нам доставит неимоверное удовольствие. Но полтора месяца дождей нас сильно разочаровали. Сначала начались маленькие лужицы, которые постепенно стали удлиняться и углубляться. Вскоре Толя дал команду свернуть с дороги к озеру, где планировалось окунуть наши обнажённые попки в воды Соловецких озёр. Благо, что погода, поливавшая нас дождём несколькими часами раньше, сменила гнев на милость и грела нас ласковым солнышком. Кстати, на столь небольшом Соловецком острове насчитывается около 1034 озёр!!! И это правда. Едешь по дорожке, а там каждые 300 метров то справа, то слева озеро. Крррасота.

А мы, искупавшись, снова выползли на дорогу и продолжили путь в сторону Муксалмы. Лужи начались недетские. Поначалу я их объезжал, а потом понял, что намного интереснее их форсировать. Глубина луж варьировалась от трети колеса и до полного его погружения под воду. В одной из таких луж я умудрился навернуться, равномерно погрузив правую ногу и бок в болотную жижу. Это меня развеселило, и дальше я покатил ещё более счастливый и радостный. Некоторые болотца приходилось переходить по брёвнам, заботливо уложенным по трясине. Вот показалась дамба из булыжников, когда- то давно сложенная монахами - трудоголиками. Преклоняюсь перед их упорством, сколько времени и сил нужно было затратить, чтобы сложить из булыжников такую широкую дорогу через море, на остров Муксалма. Наш путь лежал к Свято- Сергиевскому скиту. Навстречу нам на дороге показалось механическое чудовище на огромных колёсах, управляемое весьма симпатичной хозяйкой. Для такой машины не страшны местные лужи, этот танк даже плавать умеет. Хотел бы я на нём прокатиться. Но он прошуршал покрышками мимо нас, а мы достигли нашей цели. Осмотрели снаружи старое деревянное здание скита, затем изучили не менее старое, но кирпичное. Видно, что монахи потихоньку реставрируют его. Немножко перекусили и покатились в обратный путь. Вся колонна растянулась, каждый катил так, как ему нравилось. В итоге к Кремлю подкатили мы с Настей вдвоём, по пути попытавшись безуспешно сфотографировать перебежавшую нам дорогу белку. На въезде в посёлок увидели опередивших нас ребят, отмывающихся от грязи на берегу озера. Настя осталась с ними, а я укатил в сторону лагеря, где ополоснул себя и байк водой из бутылки, набранной в ручье. Над Кремлём уже темнели грозные тучи, вдали сверкали зарницы. Только мы приехали в лагерь, как разразилась ужаснейшая гроза с не менее ужаснейшим ливнем. Мы забрались по палаткам, и влом было вылезать даже за ужином, так сильно не хотелось мокнуть. Внезапно, ливень кончился. Притом так резко, как будто выключили кран. Пять секунд- и ни одной капли больше с неба не падает. Воспользовавшись заминкой дождя, добежал до раздачи, налил себе кипятку и отхватил часть продуктов, чтобы перекусить внутри своей палатки. Потом немного поржали над Вано с Серёгой, поселившимися в одной палатке. Постепенно все затихли и уснули.

Соловки. День второй. Большой Соловецкий заплыв.

Утро началось с раннего подъёма, встать пришлось аж в 9 часов. Быстренько позавтракали и поехали на спецоперацию под названием "Большая Соловецкая петля". Первой достопримечательностью, до которой нас довёз капитан Чайка, оказались Филипповские садки. Это бухта, отгороженная от моря булыжниковой дамбой монахом Филиппом. В эту бухту монахи отпускали излишки рыбных уловов, чтобы потом, в ненастную погоду, когда невозможно выйти в море, ловить рыбу в этих садках. Оглядев садки, покатили в сторону местного Ботанического сада. На кассе Толя умело выторговал нам, как группе, студенческие билеты и мы рванули внутрь. Там было весьма красиво, жаль, что небольшой сад оказался. Поглядели с горы Александровской на видневшийся вдалеке Кремль, прошлись по дорожкам и снова в седло. Справа показалось озеро, с крестообразными мостками. Погода баловала нас солнышком и теплом, посему практически никто не отказался от купания. Осрамили святые мостки своими голыми телесами, славно поплавали и поныряли. Но надо и честь знать- дорога манит и зовёт. Следующим объектом, требующим нашего внимания, была гора Секирная, высотой 78 метров, с расположенной на ней церковью - маяком. Докатилось до неё весьма бодро, и вот уже перед нами взмывает ввысь дорога, весьма крутая на вид. Толя что-то там пообещал тому, кто сможет въехать в гору не касаясь земли ногами. Я не смог, сдох на двух третях горы, повесив язык на багажник. Но некоторые оказались весьма выносливыми и осилили подъёмчик. Респект и уважуха. На горе сфоткались группой и поодиночке, полюбовались видами и рванули вниз. Как это ни странно, но вниз, почему- то катилось намного легче, чем вверх. Пролетели ещё несколько километров до Савватьевского скита. Там перекусили и отправили назад сомневающихся в своих силах. Моя сверхинтуитивная задница кричала мне, что впереди нас ждёт очень много трудностей, о чём я честно предупредил остальных. Но это нас не остановило…

Питьевая вода у многих заканчивалась, и мы пополнили её запасы из чистого ручейка, перебегавшего дорогу на нашем пути. Кстати, вода, хоть и озёрная, была очень вкусная. Перед ручьём Димуля прокололся, поэтому мы набирали воду и заодно дожидались, пока он починится. Дальше снова начались заплывы. Многие, по нашему примеру, уже не обходили лужи стороной, а героически ныряли в них, не слезая с байков. Прикольно ехать на байке по луже, когда в верхней точке педали находятся выше воды, а в нижней под водой. Получается такое шлёп- шлёп- шлёп- шлёп. Весьма забавно. Не менее забавно ехать, когда глубина лужи больше колеса. Прямо, как на катамаране. Главное, передачу взять пониже. На дне луж были камни, иногда брёвна. Но, чем Соловецкие лужи отличались от наших, Карельских, так это твёрдым дном. В нашу лужу если въедешь, то там и завязнешь. А там дно либо каменное, либо твёрдое песчаное. И ехать по нему можно даже при большой глубине лужи, разве что камень большой в воде тебя остановит.

После череды луж выехали на берег залива, где на поляне, среди травы ютилась брошенная рыбацкая лодка. Все, естественно, почувствовали себя морскими волками, моментально позабыв о том, что не далее как вчера кормили друга Ихтиандра. Забрались в лодку и даже попытались грести на ней в сторону моря. Но то ли лыжи не едут, то ли … В общем, не плыла у них лодка по поляне. Но настроение снова приподняли. Т снова вперёд. А впереди лачуга одинокого собирателя морской капусты. Вот жизнь у человека- жить одному в 25 км от магазинов и людей, без электричества, на берегу Белого моря, и изо дня в день собирать эту долбанную капусту. Очень не завидую человеку. А мы же пофоткались на причале, Илья с Толей нашли гребной винт от лодки и в разных ракурсах пытались его приспособить к своему организму. Но ничего хорошего из этого не вышло, поэтому по(-ехали, -плыли) дальше. Чтобы сократить маршрут, срезали угол по дну моря, обнажившемуся в результате отлива. Прикольно ехать там, где несколько часов назад бушевала стихия. Только вязко немного. Выбрались со дна на направление, нужное нам (дорогой это назвать язык не поворачивается). Операция продолжалась, хотя организмы требовали топлива всё настойчивее.

И вот капитан дал команду на привал и перекус. Все разбежались. Кто за водой в ручей, кто искупаться в ледяной воде Белого моря, кто за продуктами. Вскипятили чайку, перекусили, набрались сил и снова собрались в путь. Проехали ещё одну одинокую лачугу охотников за морской капустой. На отвилке на Ребалду Толя, указав нам направление, свернул в посёлок, чтобы договориться с рыбаками о завтрашней переправе нас лодками на Анзерский остров. А мы поехали в сторону базы, всё так же купаясь в лужах и отгоняя комаров. Кстати о комарах - таких прожорливых тварей, как Соловецкие комары, я больше нигде не видел. Звери офигевшие. Мы извели столько антикомарина, чтобы от них защититься, но один хрен были искусаны напрочь. В одной из луж Яна умудрилась неудачно упасть и сильно удариться коленом об руль, что вывело её из строя крутящих педали на какое- то время. В то же время мы, ехавшие впереди и ничего об этом не подозревавшие, уже нашли чистейшее озеро с прозрачной водой. Смыли с себя всю грязь из луж, поплавали бодренько. Поржали над эротичным Димулей, устроившим нам эрошоу "Дольчики". Тут подъехали отставшие и сказали о том, что Янчик неудачно столкнулась с рулём. Я поехал им навстречу, но не успел отъехать и сотни метров, как увидел их с Дэном, потихоньку ковыляющих мне навстречу. Узнав, что раны не смертельны ( а я уже думал лететь в посёлок и искать машину для эвакуации), потихоньку покатили на базу. Нашли отворотку на дорожку, когда- то бывшую узкоколейкой и покатили по этой финишной прямой в лагерь. Кстати, эта дорожка примечательна тем, что на протяжении около 7 километров на ней находятся около 30 мостиков. Правда многие из них уже сильно разрушены и машины там проехать не могут. Но мы же на байках, а это круче, чем машины. Снова все растянулись и мы катили втроём: я, Настя и Илья. Да впереди время от времени мелькал Ваня на своём гибриде.

Чем ближе к лагерю, тем больше хотелось есть. Перед глазами постепенно вырастала вкусная Соловецкая булочка. Вот и аэродром, за которым наш лагерь. Не снижая скорости, пролетели мимо лагеря в магазин, где воплотили нашу мечту о булочке и молоке в жизнь. Местные, наверное, подумали "Не дай- то Бог, так оголодать", когда увидели нас с Настей, ожесточённо вгрызавшихся в буханку горячего белого хлеба и запивавших это дело молоком из пакета. А нам в этот момент было так хорошо, что ни в сказке сказать, ни клавиатурой напечатать! Теперь можно и в лагерь ехать. А там уже сборы девушек в баню. А мальчики дорвались до продуктов и немного перекусили, перед банным комплексом. Наше время подошло и мы побежали в направлении бани, по пути встретившись с возвращающимися и благоухающими дамами. Банька была чудесная, с жаркой парилочкой, озером для купания и отличной компанией. Полтора часа пролетели незаметно, дневная усталость слегка смылась и организму стало хорошо, тепло и уютно. Вернулись в лагерь, снова поужинали и разбрелись по палаткам. Как приятно было принять горизонтальное положение после столь нелёгкого и насыщенного дня.

Соловки. День третий. Всё не так!..

Едва проснувшись я понял, что Анзер отменяется. По крайней мере, для меня лично. Накрапывал мелкий дождик и резкие порывы сильного ветра грозились сорвать с насиженного места палатку вместе с её хозяином. Чувствовалось, что начинает болеть горло. Всё тело ломило и жутко хотелось спать. И я уснул.

Проснувшись через пару часов и явив миру свою заспанную физиономию, я понял, что ехать на Анзер не решился никто. Толю это очень огорчило, но он не растерялся и устроил нам замену, не менее насыщенную событиями. Для начала мы пошли в Кремль на экскурсию, на которой узнали много нового об освоении острова, постройке и развитии монастыря. На входе в Кремль девушек заставили одеть платки и юбки, лежавшие в корзинах. Яна, прихромавшая на экскурсию в камуфлированной куртке, после такой экипировки стала похожа на раненую чеченскую террористку. Чем её и подкалывали на протяжении всего похода по Кремлю. Мне экскурсия очень понравилась. Жалко только, что весь Кремль очень медленно реставрируется, а в упадок приходит намного быстрее. Посмотрели на привезённые в монастырь новые колокола. Осмотрели тюрьму и старую водяную мельницу. Творили же люди.

После экскурсии по Кремлю нас ожидал катер на остров Заяцкий. По пути на катер мы оглядели два немаленьких велопроката, представляющих страждущим возможность прокатиться по Соловкам на горных лисапедах не самого низкого уровня. Неплохо живут, в общем- то. Мериды у них катят!!! Мы загрузились в катер, заняли самые козырные места и нас срубило. Весь путь до Заяцкого острова мы бессовестно продрыхли. Проснулись только тогда, когда катер стал швартоваться к пристани. Выгрузились на остров и снова уже другая девушка - экскурсовод стала посвящать нас в тайны этой местности. В церкви на острове на стене осталось множество выцарапанных надписей, оставленных юнгами в войну. Интересно было это видеть, словно живая картинка к книге В.Пикуля "Мальчики с бантиками". Очень поразила природа Заяцкого острова. Тундра, с низкорослыми деревцами и красивым мхом. И камни, великое множество камней. Из которых древние, загадочные племена складывали на этом острове маленькие лабиринты и курганы. Мне была бы очень интересна точная цель этих действ, но к сожалению у историков есть только предположения… Наши фотоаппараты постоянно щёлкали затворами, наши уши слушали внимательно рассказ экскурсовода, а глаза с жадностью пожирали красоты северной природы. Это действительно красиво. И снова катер и дорога в лагерь. А там снова баня, в которую я не пошёл из - за больного горла. Рисковать не хотел. Предпочёл забраться в палатку, укутаться потеплее и заснуть.

Соловки. День четвёртый. Праздник и расставание.

С утра мне было совсем нехорошо, а погода вовсю щекотала пятки солнышком. Ребята собрались и укатили на радиалку, я же отсыпался в лагере и пропустил большую часть всего самого интересного. Зато я попрощался с Вано и Серёгой, улетавшими в Архангельск самолётом, прошвырнулся в магазин за батоном, которого нигде не нашёл, зашёл на ярмарку и встретил возвращающихся с радиалки Настю с Катей. Настя повела меня в другой конец посёлка, где был ещё магаз. Но батонов и там не оказалось. Прошли вдоль Кремля и Банного озера, снова оказались перед "нашими" магазинами. И о чудо, батоны уже лежали на полках, свежие, даже горячие. Закупились мучными изделиями в дорогу и пошли в лагерь, потихоньку собираться. Пока мы собирались, девчонки убежали на ярмарку, закупаться сувенирами. А мы свернули палатки, собрали рюкзачки и стали ожидать выезда. Выкатились на полчасика раньше остальных, чтоб ещё раз пофоткать Кремль. В солнечную погоду он смотрелся совершенно не так, как в пасмурную. Пофоткались вокруг него и приехали на пристань.

Там Толя до нас довёл инфу, что мы на одном катере плывём сначала на кузова, а потом в Рабочеостровск, а наши велики на втором катере прямым ходом пойдут сразу на конечную пристань. Поприкалывавшись на тему того, что мы ща уплывём, а наши велики займут почётное место среди прокатовских мерид, загрузили все байки и вещи на корабли и отчалили от столь сурового, но оставившего приятные воспоминания, острова. Ещё долго виднелся Кремль, освещённый лучами закатного солнца. На море был полный штиль и катер плыл весьма бодро и практически без качки. В этот раз всем повезло. Ихтиандр остался голодным. Зато мы кормили чаек с руки. Гвоздём номера был Чайка, кормивший чайку. А нас ждали кузова. Это такие скальные выходы- острова, самый высокий из которых, Немецкий(120 метров высоты) нам предстояло штурмовать. Наш катер ловко проплыл по протокам меж кузовов и встал посреди протоки на якорь. Дальше была перебранка с охранниками острова, которые долго не хотели высылать за нами лодку. Но в итоге лодку выслали и народ стал в неё грузиться. Это было что-то. В первый заход влезло 11 человек, плюс рулевой. Лодка кормой уже воду черпать стала, в результате чего экстренно было принято решение пересадить двух человек на нос лодки. Они благополучно доплыли и высадились, лодка пришла за нами.

У нас был примерно час на осмотр и подъём на скалу. К нашей чести на вершине мы были уже через 15 минут. Только вот у меня лично отваливались голени и ягодичные мышцы. Зато наши усилия были с лихвой компенсированы сказочной красоты видом, открывавшимся с вершины. Я бы сказал, галактически красиво. В порыве восхищения я даже позвонил маме домой (в полночь), чтобы похвастаться нашим местоположением. Налюбовавшись красотами и вволю нафотографировав, стали искать обратный спуск. Но зашли чуть дальше, чем поднимались. Спускаться было сложнее. Мокрый гранит норовил поставить подножку и сковырнуть нас со скалы. В один прекрасный момент перед нами выскочила куропатка, и принялась наматывать круги перед самыми нашими ботинками. "Наверное у него тут гнездо"- догадались мы и были правы. Так как в следующий миг три птенца прыснули в разные стороны, как маленькие самолётики. Мы поспешили скрыться от гнезда подальше, чтобы не нервировать напуганных нами птиц. Через какое- то время мы благополучно спустились к тропинке вдоль пролива, по которой уже добрели до пристани с лодкой. Переправа обратно на катер прошла без эксцессов и вот он, взревев моторами, понёс нас в сторону Рабочеостровска. Остаток пути мы пили чай и перекусывали. Приплыв на пристань мы обнаружили, что корабля с великами ещё нет не только на пристани, но даже и на горизонте. А на улице шёл третий час ночи и было весьма свежо. Замерзающие ребята стали приплясывать вокруг пристани, кто- то сбегал в кафешку.

Через полчаса после выгрузки, наконец-то на горизонте появилось судно, везущее наши байки и рюкзаки. Разгрузились и собрались крайне быстро. До поезда оставался всего час. Поэтому посадили двух девушек в автобус, вместе с рюкзаком Толи ( у него багажник лопнул) и покатили в путь. Толя без рюкзака решил устроить нам марш- бросок. Задав темп 30-32 км в час, он весьма быстро растянул колонну, но вскоре образумился и сбавил обороты. Перед въездом в Кемь он указал нам направление вокзала, а сам остался направлять отстающих на развилке. Долетели до вокзала, где наш Димуля умудрился устроить ДТП с непропустившей нас машиной. К великому счастью, он отделался только содранной кожей и сотней миллилитров крови. Тут же отправили его в медпункт и в милицию, для разбора ДТП. Мы же рванули на платформу разбирать байки. Разобрали, уложили их в чехлы- а наш вагон по закону подлости снова оказался метрах в двухстах. Пришлось вешать всё на себя и бегом, насколько позволял груз, нестись в сторону вагона. Разбудили всех пассажиров своей погрузкой в 4 часа ночи. Но загрузились все. Только Димуле пришлось остаться там для разбора с милицией. Водителя задержали, он оказался пьян и без документов. Так что правда на нашей стороне. Но Димке пришлось ехать в город другим поездом. Обратная дорога тянулась дольше, чем дорога туда. На станциях так же выскакивали за молоком, пивом и ягодами. Дальше была резвая выгрузка на вокзале, сборка байков и прощание со всеми, со слёзными обещаниями писать, приезжать в гости и тп…

Вот так прошёл " Соловецкий байк - десант". Огромное спасибо организатору Толе Чайке за отличное командование и организацию, а так же всем участникам, которым теперь можно с честью называться десантниками- морпехами) за отличную компанию. Надеюсь видеть всех вас в дальнейших походах и покатушках. 17-22 июля 2007 года. Дмитрий ( mirage ) Рогунов