Позитифф

Суббота. День первый.

Всем доброго времени суток. Снова сижу за своим рабочим столом и строчу очередную сказку, как катали мы на юга Ленинградской области. Идея скатать в южном направлении витала в головах давно, но была приведена в исполнение только сейчас. Благо нам вызвался помочь опытный экскурсовод по югам Олег(ака Paramon), составивший и предложивший нам маршрут, за что ему громадное спасибо. Состав участников определялся до последнего. Лично я понял, что еду только вечером в пятнику, когда смог отмазаться от работы на выходных. Стартовать решили не в пятницу, как обычно, а в субботу с утра-чтоб не парится в темноте в районе ЛАЭС, а то ещё пристрелят ненароком, приняв за группу террористов. На вокзале в субботу с утра мы встретились с Алексом и Сергеем, взяли билеты и пошли на электричку. По пути я, голодный и несчастный, купил пару сосисок в тесте и пару пирожков для Насти. В итоге одну сосиску скормил Ване, для поддержания жизнедеятельности в его могучем организме. Вторую надкусил и выплюнул, сама сосиска была жуткого вкуса. Выкинув эту гадость(саму сосиску), догрыз весьма свежее и вкусное тесто от неё, запив соком. Жизнь начинала налаживаться. Народ подоспел почти весь, закосил только Борис, который прикинулся невыспавшимся, поэтому посчитавший себя отмазавшимся от похода. Состав участников был таков:Я(мираж), Настя(Nasta), Алекс(Steklov), Колян(Nikolay), брат Коляна Алексей(SaBo) с Людмилой, Николай(Nik_Sen), Вано(Ikar, он же теперь Дарт-Вейдер), Олег(Paramon), Сергей(Серый Аналитик), Дима(Mefisto), Саша(swift_velopiter), Катерина(Katishe), Дарья(Даша) и Александр(если я правильно запомнил-если нет, прошу мне доложить, я исправлю). Олег подсел в нашу электричку в Лебяжьем, промахнувшись мимо нашего вагона и приземлившись в соседнем. Народу было средне(я думал в этом направлении меньше будет, но ошибся). До Соснового Бора рубились в уже полюбившийся нам контакт, время в дороге пролетело быстро, весело и незаметно. Выгрузились спокойно, надеясь сесть на запланированный подкид до станции Куммолово. Но тут пришлось обломиться-подкид был забит народом. Воткнуть туда 15 байков, плюс рюкзаки и их хозяева, оказалось нереально. Решили катить своим ходом. Всего-то плюс 30 км к маршруту-для бешенных байкеров это не крюк. Закупорили рюкзаки и покатили в путь-дорогу. Прокатили недолго, Саня влетел в яму в асфальте в результате чего поздоровался с землёй. К счастью почти без последствий-так, стёклышко от фонаря отлетело-мелочи, в общем. Катилось по КалИщу(так и хотца ударение на первый слог поставить, но я борюсь с собой! ) весьма бодренько, утренний туман нас освежал. Доехали до того места, где раньше был пограничный пост на выезде из Соснового бора(на котором нас не выпустили погранцы в покатушке в Копорье 2004 года, и который нам пришлось обходить по кустам 3 км). Постом теперь тут даже и не пахло, странно. А ведь так пугали усилившимся пограничным контролем. Ну нам и легче, сделали техостановку, собрались с духом и телом и поехали в сторону Копорья. Долетели до Копорья весьма бодро и резво. Димка снабдил нас тест-драйвовыми рациями, которые мы раскидали в голову и в хвост колонны, плюс одной снабдили отстающих Лёху с Людмилой(Люда-тебе надо чаще тренироваться, чтоб к следующему году ты таскала на привязи Лёху! ). На отворотке из Копорья в сторону Нежново встали на перекур-переодевание, заодно дожидаясь хвоста...Дальше началась весьма прикольная грунтовка, по которой мы растянулись весьма конкретно. За очередным поворотом эта грунтовка взмыла круто вверх, а с её вершины открывался дивный вид на внизу лежащие леса и Копорье. Тут же находилась деревня Головкино(хм, эротичное название). Справившись с одышкой, нашёл в себе силы достать фотик и сделать пару кадров. А дальше-снова в бой! Ещё одна горочка, с виду казавшаяся весьма крутой и длинной, пронеслась под колёсами на передаче 2-5 абсолютно незаметно, я аж удивился...Сразу за этой горкой мы различили зачатки асфальта, уверенно переросшего в полноценную дорогу. Начался посёлок Семейское. Причём удачно так начался, около километра дороги под горочку, где мы весьма неслабо разогнались, но вынуждены были затормозить на перекрёстке, чтобы дождаться Олега, способного указать нам, куда двигаться дальше. Пока ждали-залудили пачку фиников и чего-то ещё. Олег пролетел мимо нас, крикнув-что нам прямо около километра. Даванули за ним. И правда, примерно через обещаный километр показалась деревня с неменее эротичным названием Нежново. В Нежново нашей атаке подвергся продуктовый магазин на предмет легкоусвояемой пищи, а так же дом рядом живущей бабушки на предмет парного молока. Бабуля сказала, что для обеспечения нас сим ценным продуктом самой первой свежести, нам надобно подождать около получаса. Подумав, мы согласились. И не прогадали, став обладателями около 6 литров свежего парного молока. Решили выпить его на привыальчике на Копанском озере, до которого нужно было прокатить около 5 километров. Выкатились из Нежново, свернули с трассы направо на грунтовую дорожку и Парамон повёл нас вперёд, на Копанское озеро. Ещё через пару километров мы свернули с грунтовой дорожки на лесную, которая вывела нас на пионерский лагерь, расположенный рядом с озером. Проехали мимо лагеря ещё метров 800, стали скатываться на берег озера. Какой же свинский у нас всё-таки народ. Забор, за ним дом, а перед забором кучи мусора навалены. Слов нету. Решили испить чайку с бутербродами и искупаться. Пока повара во главе с Алексом, готовили чай и строгали бутеры, некоторые особо вскипевшие энузиасты ломанулись покорять глубины Копанского озера. А после купания Саша с Катериной были замечены в постройке песчаного городка. Пропустить такой кадр я, естественно, не мог и они были сфотографированы и выставлены на всеобщее обозрение. А тут уже и чаёк подоспел, со скромными полутора бутербродами в одни руки...И это молодым и растущим организмам...Хорошо, хоть ещё тёплое молочко плескалось в канистре. Немножко подзаправились и стали собираться снова в путь. Взобрались в горку к дороге, как вьючные ишаки-вкатить в седле не удалось никому, слишком крутая была горка с глубоким песком. Настя открыла для себя серию падений на контактных педалях(кстати, Алекс испугался и новые контакты в поход не одел!!! ). По песчаной грунтовочке снова выкатились на трассу. Зашуршали под колёсами километры шоссе. Пока в один прекрасный момент нам не предстала горка, исчезающая за поворотом. Зная по Крыму, что может быть за поворотом, я не тешил себя надеждой в ожидании скорого конца подъёма. И был прав. За поворотом оказалась исчезающая в небе гора и знак 9% подъём длиной 900 метров. Ух блин, еле вкатили. Вот где здоровья кучу искать надо-вкатил разиков пять в эту горку-сразу выносливость резко повысилась(это если от инфаркта не помрёшь). Зато на горЕ (пос. Сойкино) нас ожидали развалины старой церкви(не помню название), помню, что заложена она была в 18 веке. Монументальный был собор, очень жаль, что такие памятники архитектуры разваливаются. В соборе прямо на разрушенных стенах прихожане развесили иконки, цветы и подсвечники. На скамеечке сидела бабушка, пообщавшись с которой мы узнали, что её крестили ещё до войны в этом соборе, он тогда был цел. А теперь вот она сюда приходит молиться. Грустно всё это...Собрались катить дальше. Олег сказал, что нужно вернуться метров сто назад по трассе и свернуть вправо. Свернули с трассы на влажную грунтовочку, по которой выкатили на поле. А на поле стояла вышка, высотой 34 метра(если верить показаниям Диминого GPS-а). Ну-особо сильные, выносливые и безбашенные тут же рванули её штурмовать. Надо сказать-у них это очень неплохо получилось. Никто не захотел упасть нам на потеху, себе на забаву. Пока половина лазила на башню, вторая половина уминала орехи и сухофрукты. Заодно помогли кладоискателям завести машину. Лёша с Людмилой сказали, что поедут более кратчайшим путём искать место под ночёвку, дескать у Люды сели батарейки и ехать быстро и далеко она не могет. За сим они нас покинули. Вскоре верхолазы утомились в небесах и вернулись на грешную землю, чтобы мы смогли продолжить наше путешествие. Скатились с поляны под горочку в лесок, в котором началось лёгкое гуано и глубокие лужи. Коляна, как всегда, пёрло-поэтому он все лужи штурмовал с разгона в самую глубокую часть. А мы потихоньку объезжали их с разных сторон. Парамон умудрялся по пути выглядывать грибы, растущие на обочине, попутно их собирая при этом(вот не знаю только, слазил ли он для этого с байка? ). Проехали деревню Мишино и выкатились к трассе в посёлке Югантово. Пересекли трассу, проехали мимо изводящейся на нас шавки(привязанной к забору), остановились около дома с колодцем, из которого мальчуган набирал воду. Олег поинтересовался у парня-можно ли здесь набрать воды и проехать к заливу. На первый вопрос был получен утвердительный ответ, а на второй отрицательный, с объяснением-что там всё перекопано. Решили ехать по трассе к Косколово. Вернулись на трассу и наш взгляд упёрся в местный магаз. Это ведь именно то, чего нам так не хватало! Рванули закупаться едой, заодно потискали мелкого щенка, обитающего у магазина. Везёт нам на мелкую живность-в прошлый раз котёнок в магазине, теперь щенок. Затарившись съестным, рванули вниз по трассе. Но ненадолго. Вскоре до нас пришла весть по рации, что у кого-то из ребят сзади прокол. Ждали мы их ждали, ждали мы их ждали-оказалось, что заклеили один-тут же проткнули второй. Пока они клеились-решили докатить до Косколово и ждать их там. Разогнались под горку и тут Саня не успел объехать нарисовавшуюся на пути ямку, в результате чего попал на заднюю камеру. Мы её быстренько махнули на запаску и покатили дальше. Через пару километров образовалась отворотка на Угольный порт. Решив-что отсюда нам тоже можно найти нашу прибрежную грунтовку, решили в Косколово не ехать, а искать её с этой дороги. Олег умчался на разведку, а мы дождались всех отставших и ждали команды по рации. И вот Олег сказал нам рвать к нему. Дорога уходила вниз под горочку и мы весьма бодро понеслись. Но только мы докатили до самой крутой горки и стали разгоняться с неё, нам на встречу выкатил Олег и закричал, чтобы мы разворачивались. Вот облом, так облом. Пришлось разворачиваться и вкатывать в половину горки обратно. Мы пропустили отворотку вниз, пролетев её метров двести. Вернулись к ней и решили ехать в лес. И напрасно. Дорога была песчаная, разрытая лесовозами. Настя пополнила копилку падений, не успевая выстегнуться с контактов. Примерно через полтора километра дорога уткнулась в кучу земли. Разведка донесла, что жизни дальше нет...Дороги тоже нет...Ничего нет. Блин! Покатили обратно. Мне в цепь попала ветка, я крутанул педали и она слегка погнула мне мой новый задний переклюк. Почему на старый ни одна ветка не зарилась, а стоило поставить новый-на тебе! Закон жизни, Фостерс рядом не валялся...Докатили до дороги, подрегулировал тросиком забарахливший переклюк. Было принято решение возвращаться по трассе обратно, до Сменково. И снова спурт. В Сменково дождались всех, ссвернули на дорожку в направлении залива, узнали у местных о её проезжабельности и покатились вниз, к заливу. Тут я был немного удивлён. Дорога, ведущая к заливу была вымощена булыжником. А с учётом весьма неслабого уклона вниз, езда превращалась в весьма зубодробительное занятие. Благо-длилось оно не долго, вскоре мы оказались на песчаном пляже залива. Стали размышлять-вставать ли нам лагерем тут, или катить до заброшенной военно-морской базы "Ручьи". Большинством голосов приняли решение зависнуть тут. Стали разбивать лагерь, Олег поехал встречать Сабо с Канителькой, наш главный кок Алекс принялся мастрячить свой коронный куриный супчик, Мефисто стал надувать Вэйв-раннера. Это было интересно, я его видел мельком на открытии, а вот так близко видеть ещё не приходилось. Забавная и очень прикольная штукенция. Все желающие опробовали её и до и после ужина. Кстати, ужин с супчиком мегаудался! С порта Усть-Луги доносились весь вечер и большую часть ночи душераздирающие звуки, очень похожие на звуки в игре Дум 3. Как будто из ада всплески, грохот, жуткие лязги и стоны-мрак, одним словом. Но крепко спать нам это не помешало. Отбились около 11 часов вечера(ни разу ещё так рано не отрубались! )Дрыхли без задних ног. Пробег за день составил около 90 км.

Воскресенье-День второй.

Проснулись все в десятом часу. Я впервые за весь год походов по выходным, проснулся выспавшимся! Аллилуйя-это чудо. Быстро встали почти все, видно все так же хорошо проспались. Замутили завтрак из овсяной каши со смесью байкера(орехи и сухофрукты). Стали потихоньку собираться дальше. Лёха с Людмилой опять рванули дальше, покинув нас. Димка сказал, что до базы поплывёт на раннере. Мы его торжественно проводили под "Врагу не сдаётся наш гордый варяг". Весело он отплыл, в общем. А мы рванули по прибрежной грунтовке в сторону базы "Ручьи". Посреди дороги сквозь деревья увидали Димку, рассекающего волны залива. Прокричав приветствие и услышав ответ, покатили дальше. Заметили на обочине дыру в подземный ход. Часть особо любопытных полезли в неё искать старый финский ядерный реактор. Не нашли. А жаль-на нём так хорошо каши варить и чай кипятить. Пока они там лазили, мы успели докатить до старых пирсов базы. Тут нас ждало открытие(для меня, по-крайней мере) в виде останков нижней части корпуса легендарного крейсера "Аврора". Оказывается, во время реставрации нижнюю часть ему снесли и отбуксировали сюда. Тут она и затонула, а потом охотники за металлом покромсали почти все выступающие над водой части. И лежит теперь на дне часть известнейшего памятника...В это время Мефисто маячил на горизонте, приближаясь постепенно всё ближе и ближе. Только не к нам, а к полузатопленным пирсам в двухстах метрах от берега. Связались с ним по рации и получили наказ не ждать его, а двигаться дальше. Ну мы и подвигались. Снова булыжная дорожка в сторону Вистино. Пронеслись сквозь посёлок и поехали снова к заливу. Резвые лосята умчались вперёд, снова под горку. Я летел метров за сто пятьдесят за ними, смотрю-дорога резко поворачивает и, судя по всему упирается в Т-образный перекрёсток. Начал оттормаживаться, выкатился на перекрёсток и что же я вижу? Лежит Вано-не справился со спуском. Это уже несмешно. Говорит-не успел оттормозиться...По этому поводу у меня родилась в голове песенка кота Леопольда, немного мною извращённая:

Кручу-кручу-кручу педали кручу,
С горы-с горы-сгоры как Ваня лечу!
Не смей-не смей-не смей на тормоз давить!
Ты будешь жопой тормозить!!!

Вано-надеюсь, ты не обижаешься? Мы все за тебя переживали, и это так-шутим по-доброму. Замазав Ваню всякой медицинской отравой, рванули на залив-Ваню мыть от асфальта, вскипевшим искупаться. В заливе вода была весьма и весьма холодная. Ваня помылся, ребята искупались, на связь вышел Дэн, сообщив, что находится у поворота на Копанское озеро и ждёт нас. А нам до озера ещё 30 км где-то. Сказали-жди, сегодня будем. И поехали. По дороге обсуждали, что нужно Ване купить фуллфэйс, полную защиту на тело-руки-ноги и переименовать из незадачливого Ikar-a(как вы лодку назовёте, так она и падать будет) в удачливого Дарт-Вейдера. Ваня думает над этим предложением. А мы за всем этим безобразием одновременно штурмовали весьма мощную грунтовую горку, которая вывела нас на трассу аккурат в центре посёлка Валяницы. Разогнались по трассе до пос. Горки, где встали у магазина. Затарились молочком, сникерсами и батоном, которые стали тут же жестоко уничтожать. В это время перед нами развернулось жутко знакомое зубило, внутрях которого сидел радостный ПапаДэн. Немного поболтали, он сказал, что видел Сабо с Канителькой далеко впереди. Взял рюкзаки у девушек и мы ооочень бодро рванули вперёд, благо дорога пошла под горку. Раненый Ваня быстро катить впереди не мог, поэтому мы ехали 32-35 км в час. Лось раненый, блин. Мы с Настей отвалились с колеса через 14 км. Вано с Никсеном ушли вперёд и скрылись из виду. Настя стала уставать, поехали в темпе 23-25. Чутка погодя нас обошли Алекс с Коляном. Вот и до отворотки на озеро доехали. Рванули купаться. На улице было 3 сентября-так поздно я ещё никогда у нас не купался. Что самое удивительное-вода в озере была ещё очень даже ничего, даже ноги не мёрзли. Побарахтались в озере, вскипятили чайку и снова стали собираться в дорогу. Мы с Настей выехали вперёд, так как ломить она уже не могла. Постепенно нас обогнали почти все участники похода, за исключением Парамона. Он где-то отвалился или потерялся. Мы так и шли, держа темп около 25 км в час. Проехали посёлок с очередным то-ли весёлым, то-ли эротическим названием Систо-Палкино. А там уже и до Керново недалеко. В Керново увидели стоящую возле магазина нашу группу, Алекс мне сообщил, что ему позвонил Сабо. Сабо сказал, что электричка на Питер не в 19. 25, а в 18. 45. Блин-время было уже 18. 05, и 12 км пути до вокзала. Мы с Настей снова рванули вперёд, но быстро были сделаны почти всеми. Прилетели на платформу, где уже стояло немаленькое количество народу. Подошла электричка. Мы в неё бодро загрузились, раскидали байки и рюкзаки по полочкам и только приступили к уничтожению запасов еды, как по радио машинист сказал всем срочно освободить вагоны, мол поезд в Питер не идёт. Хором громко матюгнувшись и немного подумав-а стоит ли, всё-таки выгрузились. Вано с Никсеном решили сгонять в ближайший(метров 600)магазин за водой для витаминок, а мы остались на платформе. Вдруг толпа резко ломанулась в электричку, ну и мы вместе с ней. Погрузка, часть вторая. Прошла не менее интенсивно, чем часть первая, но с большими эмоциями и выражениями. Уроды, блин. Таскайся из-за них туда-сюда, а они развлекаются. Электричка должна была вот-вот стартануть, а Вани с Колей всё не было. А рюкзаки-то вот они, в вагоне. Далее-со слов Никсена:Едем мы с Ваней расслабленно с магазина, никуда не торопясь. Вдруг замечаем-что перрон абсолютно пустой. Тут у них включилась реактивная тяга и они в мгновение ока оказались рядом с платформой и ещё через пару секунд в вагоне. Еле успели, не прошло и минуты-как мы поехали. Дорога обратно прошла вполне весело, после Ульянки стали собираться впятером на выход на Ленинском. Остальные покатили до вокзала. Мы распрощались со всеми и бодро покинули вагон. На перроне попрощались с Коляном, Сабо и Канителькой и поехали с Настей в сторону дома, где и были минут через 15. Пробег составил около 70 км. P. S. -Огромное спасибо всем-всем-всем вместе и каждому в отдельности:Алексу за супчик, Олегу за маршрут и экскурс, Коляну за организацию, Диме Мефисто за рации, Вэйв-раннер и связанные с ним положительные эмоции, Сергею(Серому Аналитику) за любезно предоставленные фотки, ну и ещё раз всем за отличную компанию. Буду рад видеть всех в наших походах и покатушках вновь!!!